Владельцы коммерческого транспорта обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Это специальные приборы, которые измеряют режим труда и отдыха водителя. Закон обязывает устанавливать тахографы, потому что переутомление и невнимательность часто приводят к авариям.
С ноября 2019 года увеличились штрафы за нарушение эксплуатации тахографов и режима труда и отдыха.Подробно разберем, что делать должностным лицам, владельцам бизнеса и водителям, чтобы избежать санкций.
Какая ответственность предусмотрена законом
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие взыскания:
Штраф для водителя за некорректную эксплуатацию тахографа
Водитель обязан соблюдать все инструкции эксплуатации тахографа. Перед выездом на линию он должен убедиться, что тахограф исправен.
Штраф за несоблюдение — от 3000 до 5000 рублей.
Если тахограф или карта сломались уже после выезда на линию, водитель должен зафиксировать это в документах. Тогда штрафа не будет.
Штраф для должностного лица или собственника за нарушение правил использования тахографа
Должностных лиц и предпринимателей штрафуют в любом случае, даже если правила эксплуатации нарушил водитель. Штрафы следующие:
- Для должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей
- Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей
- Для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей
Если тахограф сломался уже после выезда на линию, а водитель и выпускающий на линию это зафиксировали, штрафа не будет.
Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха
Нормы труда и отдыха для водителей, работающих по найму, прописаны в Приказе Минтранса №15. Для частников — в ПДД в параграфе №26.
Штраф за нарушение:
- Для водителей — от 1 500 до 2 000 рублей
- Для должностных лиц — 7 000 до 10 000 рублей
- Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей
- Для юрлиц — от 25 000 до 50 000
Юрлицо также могут обязать прекратить деятельность на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.
При нарушении водителя оштрафуют в любом случае. Должностное лицо или предпринимателя оштрафуют, только если они составили расписание с нарушением норм.
Что делать, чтобы избежать штрафов за некорректное использование тахографа
Обязанности водителя по эксплуатации тахографа
Водитель до выхода в рейс и во время движения должен контролировать работоспособность тахографа: читается ли карта, достаточно ли в нем ленты, ведется ли контроль. В противном случае он попадет под санкции.
Подробно об обязанностях водителя рассказали в памятке. Распечатайте или скачайте ее и сверяйтесь с пунктами перед каждым рейсом, чтобы избежать штрафов.
Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД
- Составление графиков движения водителей с учетом норм труда и отдыха
- Проведение инструктажа по нормам режима труда и отдыха
- Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха
Самое трудозатратное — контролировать соблюдение режима труда и отдыха. Для этого нужно изучать распечатки с тахографов по всем водителям и сменам и проверять соответствие составленному расписанию. Однако, есть возможность автоматизировать процесс.
Рекомендуем регулярно проверять график плановых проверок УГАДН на их сайте. Этот орган может запросить данные со всех карт водителей за последний год и выписать штраф за каждое выявленное нарушение. Лучше заранее подготовиться к проверке.
Обязанности механиков/диспетчеров по контролю технического состояния тахографов
Выпускающий механик или выпускающий в рейс диспетчер обязан проверить тахограф после первичного монтажа, а потом контролировать его состояние, вовремя калибровать, следить за тем, как водители соблюдают нормы использования и так далее. Подробно обязанности механиков и диспетчеров расписали в памятке.
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Как автоматизировать контроль за соблюдением тахографического режима на предприятии
Контроль за правильной эксплуатацией тахографов и соблюдением режима труда — крайне трудозатратная задача. Чтобы сэкономить время сотрудников и избежать ошибок, мы рекомендуем использовать автоматизированные решения, к примеру, GR.CARDS. Программа будет:
- сохранять данные с карт водителей неограниченное время;
- выявлять нарушения эксплуатации тахографа и расшифровывать, кто, где и когда их совершил;
- выявлять нарушения режима труда и отдыха и расшифровывать, кто, где и когда их совершил;
- контролировать и предупреждать о своевременных считываниях карты, земене блоков СКЗИ и прочих обязательных мероприятиях;
- проводить тахографический аудит корректной установки и настройки тахографов.
Это сэкономит силы и средства всем участникам процесса перевозок:
- Водители смогут контролировать свой режим труда и отдыха. Программа покажет, в какое время водитель совершил нарушение и какой штраф мог за это получить. Аналитика поможет скорректировать поездки;
- Инженеры БДД смогут эффективно строить графики рабочего времени водителей и контролировать их соблюдение;
- Механики смогут заблаговременно выявлять некоторые неисправности или ошибки в настройке тахографа, контролировать время считывания данных с карт водителей и время замены блоков СКЗИ;
- Собственники бизнеса сократят расходы на штрафы и минимизируют риски получения штрафов за тахограф. Кроме того, они смогут рассчитать, сколько ошибок по тахографу совершает водитель и выстроить систему мотивации.
Базовый функционал GR.CARDS бесплатный, и его хватает, чтобы соблюдать основные требования законодательства.
Популярные статьи
Как юрлицам проверить и оплатить долг за проезд по ЦКАД
Шлагбаумов на ЦКАД трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность ЦКАД и не получать штрафы.
Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом
Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда - узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%
Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц
Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований
Подписаться
Укажите почту для отправки публикаций.
Готово
Отправили на почту подборку статей о важных изменениях в законодательстве