Logo
Для автопарков
Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Проверка задолжености ЦКАД Формирование платёжки по штрафу Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API Тарифы
Проверить и оплатить
Штрафы ГИБДД Задолженность ФССП Оплатить штрафы в рассрочку
Статьи и новости
Статьи и обзоры Новости
Меню

Для автопарков

Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API Тарифы

Проверить и оплатить

Штрафы ГИБДД Задолженность ФССП Оплатить штрафы в рассрочку

Статьи и новости

Статьи и обзоры Новости
Войти
Назад

Водителя, которого не было за рулем в момент ДТП, нельзя отправить на алкогольное освидетельствование

17 августа 2020
1 028
3

Источник фото: Фотобанк Лори

Игорь Владимиров больше года пытался доказать, что его незаконно оштрафовали и лишили прав. Инспекторы наказали мужчину за отказ пройти медосвидетельствование после ДТП, хотя в момент столкновения его даже не было в машине. Он прошел через три инстанции, дошел до Верховного суда и восстановил справедливость. Суд постановил вернуть право управления машиной и отменил штраф в 30 тысяч рублей.

Рассказываем, как у Игоря Владимирова получилось доказать, что он не виноват.

Аргументы сторон

Игорь Владимиров, привлеченный к ответственности

Мне сообщили, что с предприятия, где я работаю, хотят украсть товар. Я приехал и увидел два грузовика с товаром. Машину припарковал у ворот, чтобы заблокировать им проезд, а сам вышел разбираться. Через какое-то время мой автомобиль протаранила другая машина, чтобы освободить проезд грузовикам.

В момент столкновения за рулем машины никого не было. Ключи и документы я отдал своей жене, так что физически не мог быть участником ДТП. Через пару часов приехали инспекторы ГИБДД. Они посмотрели камеры и убедились, что я давно вышел из машины и в момент столкновения за рулем не сидел, но все равно потребовали пройти медосвидетельствование.

В этот день я не пил. Алкотестер на месте мне не предлагали, в протоколе это указано. Отказался пройти медэкспертизу, потому что мне предложили поехать в больницу. Я в больницу ехать не хотел. За время моего отсутствия воры замели бы следы.

Директор предприятия подтверждает, что от меня алкоголем не пахло. Понятые говорят, что видели меня за рулем, и я был пьян. Но понятыми назначили тех самых водителей, которые пытались украсть товар. Они заинтересованы в том, чтобы меня оговорить.

Считаю, что я ни в чем не виноват. Я не управлял автомобилем и не должен был проходить экспертизу. И у меня была уважительная причина от нее отказаться.

Инспекторы ГИБДД

Были свидетели, которые говорили, что Владимиров сидел за рулем в момент ДТП. Мы посмотрели камеры. На видео видно, что он перегонял авто к воротам и был последним, кто в нем находился. Значит, он является водителем. По закону инспектор может проверить водителя на следы алкоголя.

Владимиров врет, что его не предупреждали про алкотестер. Инспекторы предложили ему пройти освидетельствование на месте, но он отказался. В протоколе действительно не указано, что алкотестер ему предлагали, но в объяснениях понятых это прописано.

Инспекторы потребовали, чтобы водитель поехал в больницу и прошел медосвидетельствование там. Он не захотел. По закону отказ от экспертизы подтверждает вину водителя.

Понятые — водители, которые работают на предприятии, они не могут быть заинтересованы в исходе дела. Их назначили законно, к ним претензий нет.

Мы не знаем, зачем водитель перегородил ворота и почему отказывался от экспертизы. Нам кажется, что он просто пытался избежать административной ответственности.

Что сказали суды

Мировой, районный и областной суды

Инспекторы почувствовали от водителя запах алкоголя и предложили пройти освидетельствование на месте. Водитель отказался от алкотестера, это подтверждают понятые. Не доверять понятым оснований нет, они предупреждены, что за дачу ложных показаний несут ответственность.

После отказа от алкотестера инспекторы законно потребовали водителя пройти экспертизу в больнице, а он не захотел. В протоколе сам водитель указал: «отказываюсь, транспортным средством не управлял». Получается, он не выполнил требование уполномоченного лица.

Суд считает, что доказательств вины достаточно. Остальные обстоятельства дела не касаются. Водитель должен был пройти экспертизу, уважительных причин для отказа закон не предусматривает. Штраф оставляем в силе, лишение прав — тоже.

Верховный Суд РФ

По закону водитель — это тот, кто управляет транспортным средством. Автомобилист вышел из машины задолго до ДТП, передал ключи и документы жене. Он не садился за руль больше двух часов. В момент аварии в автомобиле никого не было. Это подтверждается показаниями свидетелей и записями с камер. Значит, с точки зрения правил дорожного движения, мужчина водителем не являлся.

Часть 1 статьи 12.26 КоАП говорит, что водитель несет ответственность, если не выполнил законное требование должностного лица. В этом случае водителем мужчина не являлся, а значит, инспектор не должен был требовать у него пройти медосвидетельствование.

Суды предыдущих инстанций неправы. Верховный суд отменяет их решения. Штраф отменить, лишение прав — тоже.

Выводы из истории

Водитель — это человек, который управлял транспортным средством. Если в момент ДТП человека за рулем не было, признать его водителем нельзя.

Инспектор может потребовать пройти медицинское освидетельствование только у водителя. Собственника или последнего, кто был за рулем, инспекторы не имеют права принуждать к проверкам.

Следовательно, если произошло ДТП, а автомобилист давно вышел из машины, отправлять его на экспертизу нельзя.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Лента новостей
В России заработает система бронирования времени проезда через государственную границу
27 января
81
Когда могут оштрафовать за использование телефоном за рулем
27 января
68
Верховный Суд: употреблять алкоголь рядом с припаркованным авто не запрещено
26 января
782
Тариф системы Платон вырастет на 30 копеек с 1 февраля
25 января
130
Штраф в двойном размере, выписанный из-за неправильной оплаты постановления, можно отменить
20 января
286
Все новости

Всё о работе автопарка
и изменениях ПДД в одном письме в неделю.

Поделитесь новостью

Популярные новости

За нарушения работника за рулем служебной машины отвечает организация

Конституционный суд указал, что организация несет ответственность за водителей, работающих в ее штате.

22 декабря 2022
1к

Разработаны правила для беспилотников

Минэкономразвития подготовило проект правил, устанавливающих движение беспилотников по дорогам общего пользования.

6 октября 2022
305

Автобусы, перевозящие детей, могут освободить от оплаты проезда

Госдума рассмотрит законопроект о бесплатном проезде по платным трассам для автобусов, которые перевозят детей.

26 октября 2022
231
Все новости

Подписаться

Укажите почту для отправки публикаций.

Электронная почта

Какие публикации вам интересны?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Готово

Отправили на почту подборку статей о важных изменениях в законодательстве

Все продукты О компании Тарифы Контакты О СМИ

Для автопарков

Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Проверка задолжености ЦКАД Формирование платёжки по штрафу Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API

Сервисы

Проверить и оплатить штрафы Проверить и оплатить ФССП Оплатить штрафы в рассрочку Обжаловать штраф Оплатить налоги Оформить ОСАГО

Блог

Статьи и обзоры Новости

Справочная

Таблица штрафов Нормативные документы Подразделения ГИБДД
Политика обработки персональных данных
© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2023. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.

Контакты

ООО «Автопомощь»

Звонок бесплатный

8 800 250 83 35

График работы

Будни с 9:00 до 18:00

Общие вопросы

info@onlinegibdd.ru

Поддержка

support@onlinegibdd.ru

Адрес

424000, г.Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 142, пом. I

О СМИ

Сетевое издание «Автопомощь» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Дата

23.04.2021

Возрастное ограничение

16+

Свидетельство о регистрации

ЭЛ № ФС 77-80965

УчредительООО "Автопомощь"

Электронная почтаsmi@onlinegibdd.ru

Главный редакторПоказать

ТелефонПоказать

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на onlinegibdd.ru.
Проверить штрафы

Запросить документы

Оставьте заявку на комплект документов, наш специалист свяжется с вами в течение рабочего дня.

Имя
Электронная почта

В комплект входят документы:

1.Должностная инструкция ответственного за БДД
2.Должностная ответственного за техсостояние
3.Должностная инструкция контролера
4.Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5.Должн.инструкция водителя легкового
6.Должн.инструкция водителя грузового
7.Должн.инструкция водителя автобуса
8.Инструкция крупногобаритные грузы
9.Инструкция опасные грузы
10.Инструкция спец.сигналы
11.Приказ назначении ответственного за БДД
12.Приказ назначении техсостояние
13.Приказ назначении контролера
14.Приказ назначении ответственного за путевые листы
15.Положение о проведении стажировки
16.Программа стажир.водит
17.Приказ назн.водит-наставн
18.Приказ о стажировке и испытании
19.Приказ допуск к самост.работе
20.Программа вводного инструктажа

21.Программа инструкт.на рабоч.месте
22.Инструкции 20шт
23.Журнал регистрации вводного инструктажа
24.Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
25.Журнал регистрации целевого инструктажа
26.Журнал учета ДТП
27.Журнал учета нарушений ПДД
28.План меропр.предупрежд.ДТП
29.Приказ созд.комис.расслед.ДТП
30.Приказ утв.положения служ.расслед.ДТП
31.План мед.осмотров водит
32.Приказ и положение по медосмотрам
33.Журнал предрейс.мед.осмотр
34.Журнал послерейс.мед.осмотр
35.График смен водителей
36.План тех.обслуж ТС
37.Перечень операций при выпуске на линию
38.Путевой лист легковой
39.Путевой лист грузовой
40.Путевой лист автобус
41.Путевой лист легковой Госкомстат № 3 переработанный
42.Путевой лист грузовой Госкомстат № 4-П переработанный
43.Путевой лист грузовой Госкомстат № 4-С переработанный
44.Путевой лист автобус Госкомстат № 6 переработанный
45.Журнал учета пут.листов
46.Учебный план 20 часов БДД
47.Приказ о создании комиссии по 20 часам БДД с протоколом
48.Методическое пособия ежегодных занятий с водителями 20 часов
49.Журнал учета занятий 20ч
50.Экзаменационные билеты 20 часов
51.Журнал проверок
52.Образцы штампов

Ещё 32 документа Свернуть

Стоимость

3 000 ₽

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка принята

Наш специалист ответит вам на почту в течение рабочего дня.

Будем рады помочь

Написать в службу поддержки

Ваше имя
Электронная почта
Опишите проблему

Звонок бесплатный

8 800 250 83 35

Раздел «Помощь»