
Фото: фотобанк Лори
Правительство России поддержало законопроект, который позволит частным таксистам использовать иномарки в работе, несмотря на закон о локализации такси, сообщает РБК. Согласно новому документу, физические лица смогут включать свои автомобили в региональные реестры такси при условии, что машина находится в собственности более полугода и используется только владельцем. Это право будет действовать до 1 января 2033 года.
Депутаты также предлагают ввести квоту в размере не менее 25% от общего числа автомобилей в региональном реестре для таких водителей. Однако эта инициатива вызывает критику со стороны представителей отрасли. Генеральный директор таксопарка «Парк № 47» Борис Орельский в своем сообщении Коммерсанту отметил, что распределение квот неясно и может разрушить существующую бизнес-модель в такси.
Он подчеркнул, что все автомобили, которые уже были задействованы в такси, должны иметь возможность продолжать работать до тех пор, пока они не выйдут из строя. Орельский также выразил обеспокоенность тем, что водители могут оказаться в сложной ситуации, если их разрешение будет аннулировано по различным причинам.
Депутаты считают, что законопроект поможет самозанятым таксистам снизить затраты при переходе на отечественные автомобили. Однако опрос показал, что каждый второй владелец иномарки не намерен покупать российский автомобиль для продолжения работы.
Руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус отметил, что распределением квот должны заниматься региональные власти. Он подчеркнул, что необходимо проработать механизм установления конкретного размера квоты, поскольку разные регионы имеют разные пропорции самозанятых и юридических лиц в сфере такси.
Напоминаем, с 1 марта для работы в такси разрешили допускать только автомобили, отвечающие определенным требованиям локализации и выпущенные по СПИК-соглашениям, а также по отдельному решению правительства. Те автомобили, которые уже используются в такси, будут допущены до конца срока службы.