
Фото: фотобанк Лори
Правительство России приняло постановление о продлении до 2028 года экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет беспилотным грузовикам передвигаться по дорогам общего пользования. Об этом сообщает «Коммерсант».
Согласно нововведениям, движение «высокоавтоматизированных транспортных средств» (ВАТС) второй категории теперь возможно без присутствия человека в салоне, благодаря системе «удаленной маршрутизации». Ожидается, что такие машины появятся на дорогах в 2026 году.
Ранее ВАТС первой категории могли передвигаться только с испытателем на месте водителя, который контролировал работу автоматики. Теперь водители могут находиться на месте пассажира. Это правило касается грузовиков, которые уже ездят по трассам М-11 и ЦКАД.
Также постановление вводит более строгие требования к автономным транспортным средствам для минимизации рисков ДТП в случае критических сбоев в работе системы. Уточняется, что водители, участвующие в испытаниях, не должны иметь судимостей. К проекту присоединились новые регионы, включая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область.
ЭПР был запущен в 2023 году для тестирования технологий. В рамках эксперимента 90 автономных «КАМАЗ» и Navio уже перевезли грузы по М-11 и ЦКАД, преодолев суммарно более 9,5 млн км. Правительство прогнозирует, что к концу «пилота» все участвующие ВАТС первой категории должны проехать не менее 17,6 млн км, а второй — не менее 100 тыс. км.