Войти
Назад

Как списать штраф с водителя такси

19 ноября 2021
16 854

Современные таксопарки сдают машины водителям в аренду для работы с агрегаторами, например, Яндекс.Такси или Ситимобил. Машины таксопарк покупает или берет в лизинг. В обоих случаях парк как владелец машины несет ответственность за нарушения водителей. Ему придется оплачивать все штрафы с камер.

Если не оплачивать штрафы вовремя, таксопарк понесет убытки:

  • За неоплату наложат еще один штраф — в 2 раза больше просроченного.
  • Приставы спишут долг и возьмут исполнительский сбор — минимум 10 тысяч рублей за каждый штраф. Могут еще и наложить запрет на регистрационные действия. Тогда ни одну машину нельзя будет поставить или снять с учета.
  • Если есть льготы по лизингу, таксопарк их лишится.

Но даже своевременно оплаченные штрафы — это убыток. У таксопарков и так много расходов: лизинг, ремонт, страховки и т.д. По статистике OnlineГИБДД, московский таксопарк из 100 авто в месяц получает постановления в среднем на 306 000 рублей. Если оплачивать их за свой счет, бизнес может оказаться убыточным. Поэтому большинство парков старается списывать деньги за штрафы с виновных водителей.

В статье рассказали:

Какие проблемы возникают у таксопарка при списании денег с водителя

Много машин и водителей — много штрафов

Чтобы удержать деньги с водителя, нужно вовремя узнать о нарушении.

Таксопарку на 100 машин в месяц приходит в среднем 369 постановлений. Штраф может выписать не только ГИБДД, но и МАДИ, АМПП или другое региональное ведомство. Приходится заходить на сайты ведомств и вручную вбивать СТС и госномера каждой машины. Или ждать бумажные постановления, которые не всегда доходят вовремя и могут потеряться на почте.

Сложно контролировать оплату штрафов

Даже если штраф оплачен, таксопарку нужно проконтролировать его погашение. Платеж может не пройти из-за технической проблемы или ошибки в реквизитах. Тогда постановление уйдет в просрочку.

Чем больше в парке машин, тем сложнее наладить контроль оплаты. Приходится заходить на сайт ГИБДД, МАДИ или АМПП и вручную забивать номер каждого постановления. Таксопарки редко так делают, потому что это слишком трудозатратно.

Таксисты не устроены в штат. Невозможно удержать деньги из зарплаты, как это делают другие организации

В большинстве случаев таксопарки сдают автомобили водителям в аренду, а не трудоустраивают их в штат. Компания не платит водителю зарплату, а, соответственно, и удержать штраф из зарплаты не может. Водитель зарабатывает деньги сам через агрегатора, а через таксопарк проходит только часть его денег за выполненные безналичные заказы.

Юридически считается, что водители не работники таксопарка, а арендаторы машин. У таксопарка нет законных способов списывать деньги из зарплат, приходится придумывать другие способы удержания.

Высокая текучка

Бывает, что штраф приходит по почте, а водитель уже ушел в другой парк или передумал работать в такси. Поэтому перед каждым таксопарком стоит задача: удержать деньги с водителя раньше, чем он «пропадет с радара».

Как таксопарки удерживают деньги с водителей

Таксопарки используют три способа удержания денег:

  1. На словах договариваются с водителем об оплате.

Это самый рискованный способ, особенно если штраф крупный и на него не действует скидка. Такие постановления водители оплачивают неохотно.

К тому же, в крупных парках тяжело вычислять виновных водителей. Нужно вести строгий учет смен, чтобы точно знать, кто был за рулем в момент нарушения. Когда виновник установлен, таксопарку еще нужно сообщить ему о нарушении и проконтролировать оплату. Иначе водитель может не оплатить штраф, а таксопарк узнает об этом, только когда долг придут взыскивать судебные приставы.

  1. Обжалуют штрафы.

Если получится собрать доказательства, что за рулем в момент нарушения был конкретный человек, штраф можно обжаловать. ГИБДД отменит штраф организации и вынесет новое постановление на имя водителя.

Минус этого способа — на обжалование уходит много времени. Нужно собрать внушительный список документов. Например, для обжалования штрафа ГИБДД к жалобе придется приложить:

  • Копию полиса ОСАГО.
  • Путевой лист с отметками о времени рейса.
  • Письменное объяснение виновного водителя.
  • Договор с водителем с чеками и выписками об оплате аренды. У многих таксопарков этих документов нет, поэтому обжаловать штраф не получается.

Часто инспектор настаивает на личном визите водителя, это еще сильнее усложняет процедуру.

В крупных таксопарках обжалованием занимаются юристы. В небольших таксопарках юристов обычно нет, обжаловать штрафы приходится сотрудникам офиса. Из-за сложности способа большинство таксопарков обжалует только крупные штрафы или не обжалует их вовсе.

  1. Платят сами, а потом взыскивают штраф с водителя.

Большинство таксопарков списывает сумму штрафа с баланса водителя в диспетчерской агрегатора (Яндекс.Такси или Ситимобил). Минус в том, что если штрафов много, средств водителя может не хватить на оплату. И даже если денег хватает, списание потребует больших трудозатрат. Таксопарку нужно:

  1. Отследить штраф.
  2. Вычислить виновного водителя, сообщить ему о нарушении.
  3. Дождаться, пока агрегатор перечислит заработанные водителем деньги на расчетный счет таксопарка.
  4. Списать деньги с баланса водителя.
  5. Оплатить штраф.

Некоторые таксопарки берут с водителя депозит, но такой способ применяется реже. Водители не хотят платить депозит и скорее выберут парк, где его нет или он минимальный.

Все три способа удержания денег несовершенны. Таксопарку приходится постоянно отслеживать новые штрафы, связываться с нарушителями, отслеживать оплату, собирать документы и совершать много ручных операций.

Как автоматически удерживать штрафы с водителя такси

Автоматизировать оплату и списание штрафов с водителей можно при помощи сервиса OnlineГИБДД. Сервис:

  1. Отследит все штрафы таксопарка и пришлет подробный отчет.

OnlineГИБДД подключен к государственным источникам информации. Как только данные о нарушении появляются в базе, сервис показывает штраф в личном кабинете. Штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП доступны в одном личном кабинете.

  1. Поможет выявить нарушителя.

В OnlineГИБДД можно назначать ответственных водителей и вести учет их смен. Сервис будет автоматически определять нарушителей и при необходимости отправит им уведомления о новых штрафах.

  1. Удержит деньги с водителя.

Сумма штрафа автоматически спишется с баланса виновного водителя в диспетчерской. Также можно привязать банковскую карту водителя. Если денег на балансе в диспетчерской не хватит, сервис спишет штраф с карточки.

  1. Оплатит штрафы со скидкой.

Сервис может сам оплатить штраф после списания средств с баланса водителя. Или пользователь личного кабинета может сделать это в любое время в пару кликов.

В сервисе есть оплата с банковской карты или с внутреннего баланса. Также в личном кабинете можно скачать файл с платежными поручениями к нужным штрафам, а потом загрузить его в свой банк-клиент и оплатить с расчетного счета организации.

C OnlineГИБДД таксопарк полностью избавит себя от ручной работы и сократит убытки по штрафам. За нарушения будет отвечать сам водитель: таксопарку не придется думать, как списать с него деньги.

Автоматическое списание штрафов с водителей

Списывайте штрафы с баланса водителя в диспетчерской или с его банковской карты.

 

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2024. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.
Ваше имя
Электронная почта
Сообщение
Все документы разработаны с учетом последних изменений законодательства.
После оплаты пришлем готовый комплект на почту.
Стоимость — 3 000 ₽

+ 5% НДС — 150 ₽

Электронная почта

В комплект входят документы:

1. Должностная инструкция ответственного за БДД
2. Должностная ответственного за техсостояние
3. Должностная инструкция контролера
4. Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5. Должностная инструкция водителя легкового автомобиля
6. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
7. Должностная инструкция водителя автобуса
8. Инструкция крупногобаритные грузы
9. Инструкция опасные грузы
10. Инструкция специальные сигналы
11. Приказ о назначении ответственного за БДД
12. Приказ о назначении ответственного за техсостояние
13. Приказ о назначении контролера
14. Приказ о назначении ответственного за путевые листы
15. Положение о проведении стажировки
16. Программа стажировки водителей
17. Приказ о назначении водителя-наставника
18. Приказ о стажировке и испытании
19. Приказ о допуске к самостоятельной работе
20. Программа вводного инструктажа

Ещё 35 документов Свернуть
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на Условия оказания услуги