Войти
Назад

Управление автотранспортом: какие программы выбирают грузоперевозчики

6 сентября 2024
9 032

Ежедневно компания-грузоперевозчик решает десятки задач — от планирования маршрута и контроля доставки до обслуживания автопарка. Вести учет всех процессов вручную — трудновыполнимая задача.

Опросили клиентов и узнали, какие IT-решения помогают грузовым компаниям закрыть основные направления работы.

Контроль и оплата штрафов

Штрафы — существенная статья расходов для грузоперевозчиков. За некоторые виды нарушений можно получить штраф 500 000 ₽. Кроме того, просроченные штрафы передают приставам, а они могут дополнительно взыскать за каждое неоплаченное постановление 10 000 ₽.

Проверьте автопарк своей компании на штрафы и исполнительные производства.

 

За деятельностью грузоперевозчика следят:

  • ГАИ — все штрафы с камер, водительские штрафы;
  • Ространснадзор — перегруз, негабарит, неоплата Платон;
  • МАДИ и АМПП — нарушение правил парковки в Москве, отсутствие пропуска в Москву.

Автопарки до 5 автомобилей могут контролировать штрафы бесплатно через Госуслуги и сайт Ространснадзора. Более крупным паркам такой способ не подходит. К примеру, грузоперевозчик с 30 автомобилями в месяц получает 50 штрафов. Обрабатывать и оплачивать такое количество постановлений вручную трудозатратно. На Госуслугах нет штрафов за Платон и постановлений МАДИ и АМПП — приходится проверять штрафы на разных сайтах.

Самое популярное решение для контроля штрафов грузоперевозчика — сервис OnlineГИБДД.

OnlineГИБДД

Сервис в одном окне отслеживает любые штрафы: ГАИ, негабаритный груз и перегруз, Платон, задолженность за проезд по платным дорогам и штрафы за неоплату, региональные парковки. Сервис позволяет контролировать количество нарушений каждого водителя. Упрощает оплату штрафов и бухгалтерский отчет.

Кто пользуется: менеджер, руководитель, бухгалтер.

Каким компаниям подходит: автопаркам с любым количеством машин.

Цена: зависит от количества машин. Тариф на 16-30 автомобилей — 4 000 ₽ в месяц, на 31-100 автомобилей — 6 000 ₽. Стоимость для небольших автопарков до 15 машин — 200 ₽ за авто. Есть бесплатная пробная проверка штрафов. Тарифы

Функционал:

  • Ежедневный поиск всех штрафов и судебных производств компании.
  • Оплата штрафов картой, с расчетного счета или выгрузкой в банк-клиент.
  • Формирование платежек и квитанций по штрафам.
  • Контроль нарушений водителя.
  • Напоминания о сроках оплаты и скидки.
  • Проверка действительности пропусков в Москву.
  • Контроль проездов по платным дорогам.
  • Проверка водителей автопарка на действительность прав.
  • Интеграция с 1C, SAP и любой другой системой учета.

Проверка всех штрафов грузоперевозчика

ГИБДД, Платон, платные дороги, парковки, перевес и негабарит — в одном окне.

Система управления ресурсами компании — ERP

ERP (Enterprise Resource Planning) — это комплексная система для управления всеми ресурсами организации. В ERP есть все — от бухгалтерии и кадров до путевых листов и данных автомобилей. Эти программы помогают полностью автоматизировать как процесс грузоперевозок, так и другие бизнес-процессы компании.

Российские грузоперевозчики чаще всего используют 1С: Предприятие и модуль к ней — «Управление Автотранспортом». Международные транспортные компании — SAP.

Кто пользуется: менеджер, логист, бухгалтер, руководитель.

Каким компаниям подходит: крупным организациям с большим количеством сотрудников и задач.

Цены:

  • «1С: Управление Автотранспортом»: цена зависит от количества сотрудников и подключенных модулей. Каждое дополнительное рабочее место оплачивается отдельно. Тарифы
  • SAP: цена рассчитывается индивидуально по количеству пользователей. Есть бесплатный пробный период — 14 дней.

Функционал: зависит от версии продукта и подключенных модулей. Обычно перевозчики используют:

  • Управление заказами и рейсами.
  • Бухгалтерию и взаиморасчеты с контрагентами.
  • Управление автопарком: учет ГСМ, ремонтов, запчастей, ДТП.
  • Кадровый учет и контроль работы водителей.
  • Интеграцию с телематикой.
  • Логистику и поиск маршрутов.
  • Мобильное приложение для водителя.
  • Выдачу путевых листов.
  • При наличии интеграции с сервисом OnlineГИБДД — контроль штрафов автопарка.

Управление транспортом — TMS

TMS (Transportation Management System) — это программы, которые помогают автоматизировать весь процесс перевозки груза. TMS используют не только грузоперевозчики, но и грузоотправители — для поиска исполнителя. Основной функционал таких программ:

  • закупка транспортных услуг;
  • маршрутизация, контроль доставки;
  • учет весогабаритных характеристик;
  • управление графиком подачи транспорта;
  • отслеживание транспортных заказов (клиентский сервис);
  • учет расхода топлива.

Разберем 3 системы, которые чаще всего используют российские перевозчики.

Axelot TMS

Axelot — решение на базе 1C. Входит в платформу Axelot X, где помимо транспортного модуля есть решения для управления складом.

Кто пользуется: менеджер, логист, руководитель.

Каким компаниям подходит: автопаркам от 20 авто, паркам с большим количеством рейсов, грузоотправителям.

Функционал:

  • Управление перевозками — планирование рейсов, выбор перевозчика, контроль доставки, расчет стоимости.
  • Управление автопарким — учет ГСМ, запчастей, шин, путевые листы, техобслуживание и ремонты.
  • Аналитика —  планирование и учет затрат.
  • Спутниковый мониторинг — интеграция с датчиками, телематика, анализ маршрутов.
  • Приложение для водителей.

Адвантум TMS

Адвантум — облачное решение с возможностью интеграции в 1С: Предприятие. Подходит для управления собственным транспортом и контроля за наемными перевозчиками. У сервиса есть интеграция с РНИС, что позволяет оформлять пропуска в Москву.

Кто пользуется: менеджер, руководитель.

Каким компаниям подходит: крупным и средним автопаркам. У Адвантума есть ретрансляция и подключение к ритейл-системам Ашан, Metro-CC, Магнит, Азбука Вкуса, О’кей и Ozon. Решение подходит транспортным компаниям, которые осуществляют перевозки для этих сетей — можно принимать заказы.

Цены: от 1 000 ₽ за автомобиль, подключение к ритейл-сетям оплачивается отдельно. Бесплатный пробный период — 30 дней.

Функционал:

  • Планирование и контроль рейсов.
  • Контроль за соблюдением температурного режима.
  • Мобильное приложение для водителей — передача заданий и изменений по рейсам.
  • Прогноз срыва рейсов.
  • Топливные карты и рекомендации по выгодной заправке.
  • Прием телематики.

Relog

Relog — программа-маршрутизатор для компаний с собственным автопарком или грузоотправителей. Есть встроенный маркетплейс для поиска водителей — можно отдать часть перевозок подрядчикам, если не хватает собственного транспорта.

Кто пользуется: менеджер, логист, руководитель.

Каким компаниям подходит: интернет-магазинам, производителям и дистрибьюторам товаров, в автопарке которых больше 5 машин.

Цена: рассчитывается по запросу, есть бесплатный пробный период.

Функционал:

  • Планирование и контроль рейсов.
  • Автопланирование маршрутов.
  • Контроль передвижения водителей и исполнителей заказа.
  • Аналитика для управления бизнесом: эффективность доставки и водителей, опоздания и отказы по заказам.

TransTrade

TransTrade — программа для автоматизации логистики. Помогает принимать заказы на перевозку, сопровождать ее процесс и оформлять документы. Внутри программы есть мини-CRM, позволяющая вести базу клиентов и исполнителей.

Кто пользуется: менеджер, логист, бухгалтер.

Каким компаниям подходит: небольшим и средним автопаркам.

Цены: базовая лицензия — 7 900 ₽, за дополнительную плату можно подключить нужные модули, например, планирование маршрутов. Тарифы

Функционал:

  • Сопровождение заказов на перевозку: прием, оформление, поиск автомобиля, печать документов.
  • Контроль финансов по заказу и взаиморасчеты с контрагентами.
  • Печать заявки на перевозку и путевых листов.
  • База клиентов и контрагентов.

Управление автопарком — FMS

FMS — программные решения для управления собственным автопарком. Позволяют контролировать техническое состояние автомобилей и вести полную сервисную историю.

Завгар Онлайн

Завгар Онлайн — облачное решение для управления грузоперевозками. Помогает сократить расходы на обслуживание транспорта и уменьшить стоимость километра пути.

Кто пользуется: менеджер, механик, руководитель.

Каким компаниям подходит: преимущественно — небольшим и средним автопаркам с любыми видами грузовой техники.

Цены: есть бесплатный тариф, стоимость расширенных пакетов — от 290 до 490 ₽ за один автомобиль.

Функционал:

  • Учет затрат на топливо и интеграция с топливными картами.
  • Учет запчастей.
  • Напоминания о сроках ТО и ремонта.
  • Контроль штрафов ГИБДД.
  • Автоматизация техобслуживания, сервисная книга с артикулами всех запчастей.
  • Электронные путевые листы.
  • Контроль закупок.
  • Аналитика расходов и рентабельности парка.
Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2024. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.
Ваше имя
Электронная почта
Сообщение
Все документы разработаны с учетом последних изменений законодательства.
После оплаты пришлем готовый комплект на почту.
Стоимость — 3 000 ₽

+ 5% НДС — 150 ₽

Электронная почта

В комплект входят документы:

1. Должностная инструкция ответственного за БДД
2. Должностная ответственного за техсостояние
3. Должностная инструкция контролера
4. Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5. Должностная инструкция водителя легкового автомобиля
6. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
7. Должностная инструкция водителя автобуса
8. Инструкция крупногобаритные грузы
9. Инструкция опасные грузы
10. Инструкция специальные сигналы
11. Приказ о назначении ответственного за БДД
12. Приказ о назначении ответственного за техсостояние
13. Приказ о назначении контролера
14. Приказ о назначении ответственного за путевые листы
15. Положение о проведении стажировки
16. Программа стажировки водителей
17. Приказ о назначении водителя-наставника
18. Приказ о стажировке и испытании
19. Приказ о допуске к самостоятельной работе
20. Программа вводного инструктажа

Ещё 35 документов Свернуть
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на Условия оказания услуги