ВС РФ разобрался, кто виноват в случае массового ДТП
Фото: фотобанк Лори
Один автомобиль попал в аварию, и в него сразу врезался другой автомобиль. Верховный Суд разбирался, кто виноват в этом ДТП.
Чтобы сделать правильный вывод, нужно изучить детали ДТП. Массовые аварии бывают разные — в некоторых один виновник, а в каких-то виноваты все участники ДТП, например:
- Машина остановилась на желтый сигнал светофора, в нее врезался сзади едущий автомобиль, а в него — следующий. Это несколько аварий, в каждой из которых виноват тот, кто въехал, так как надо было соблюдать безопасную дистанцию.
- На светофоре стоит колонна машин на запрещающий сигнал. В последнюю машину врезается автомобиль, и она по инерции проезжает вперед, цепляя впереди стоящий автомобиль. Это одно ДТП, в котором виноват последний автомобиль, который врезался в колонну.
Но еще случаются массовые аварии, в которых сложно определить виновника. Например, автомобиль попал в ДТП и остановился в своей полосе или перекрыл несколько полос. А потом в него врезаются другие машины. Кажется, что водители сами виноваты — не держали дистанцию. Но все не так однозначно. Верховный Суд указал, что в таких авариях важно учитывать действия каждого участника ДТП.
Суд рассмотрел дело водителя, который попал в ДТП — его грузовик опрокинулся на дороге. Водитель едущего за ним автомобиля не смог избежать столкновения и врезался в грузовик — получилось вторичное ДТП. Сложно понять, кто виноват: первый водитель, автомобиль которого опрокинулся, или второй, потому что врезался в лежащий грузовик.
Инспектор решил, что второй водитель не соблюдал ПДД и не держал дистанцию, и составил на него протокол. Но Верховный Суд с этим не согласился.
ВС РФ начал разбирать дело детально и оказалось, что первый водитель не выставил знак аварийной остановки, а это обязательное требование ПДД. Получается, что первый водитель нарушил правила, а второй из-за этого пострадал. В итоге дело направили на рассмотрение в суд первой инстанции, чтобы определить степень виновности каждого из водителей.
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Центральный участок скоростной трассы М-12 открыли на Урале

Минтранс обновит правила для беспилотных машин

Таксистам могут разрешить работать по всей стране вне зависимости от регистрации

В Москве впервые появилась желтая разделительная разметка

Водителей могут начать штрафовать за превышение средней скорости
Госдума расширила полномочия ГИБДД по аннулированию водительских прав
Госавтоинспекции могут разрешить отзывать и аннулировать водительские права, если у автолюбителя обнаружатся противопоказания во время медосмотра или диспансеризации. Такой закон…

Штраф за отказ остановиться по требованию ГИБДД увеличится в 14 раз
Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект, вносящий поправки в часть 2 статьи КоАП 12.25. Новые нормы ужесточают наказание…

С 1 сентября вырастут госпошлины на некоторые госуслуги для автомобилистов
Осенью в России вырастут несколько пошлин для автовладельцев, сообщают «Известия» со ссылкой на документ Минфина, который уже согласовали профильные ведомства….
