Войти

ВС РФ разобрался, кто виноват в случае массового ДТП

15 ноября 2023
4 912

Фото: фотобанк Лори

Один автомобиль попал в аварию, и в него сразу врезался другой автомобиль. Верховный Суд разбирался, кто виноват в этом ДТП.

Чтобы сделать правильный вывод, нужно изучить детали ДТП. Массовые аварии бывают разные — в некоторых один виновник, а в каких-то виноваты все участники ДТП, например:

  • Машина остановилась на желтый сигнал светофора, в нее врезался сзади едущий автомобиль, а в него — следующий. Это несколько аварий, в каждой из которых виноват тот, кто въехал, так как надо было соблюдать безопасную дистанцию.
  • На светофоре стоит колонна машин на запрещающий сигнал. В последнюю машину врезается автомобиль, и она по инерции проезжает вперед, цепляя впереди стоящий автомобиль. Это одно ДТП, в котором виноват последний автомобиль, который врезался в колонну.

Но еще случаются массовые аварии, в которых сложно определить виновника. Например, автомобиль попал в ДТП и остановился в своей полосе или перекрыл несколько полос. А потом в него врезаются другие машины. Кажется, что водители сами виноваты — не держали дистанцию. Но все не так однозначно. Верховный Суд указал, что в таких авариях важно учитывать действия каждого участника ДТП.

Суд рассмотрел дело водителя, который попал в ДТП — его грузовик опрокинулся на дороге. Водитель едущего за ним автомобиля не смог избежать столкновения и врезался в грузовик — получилось вторичное ДТП. Сложно понять, кто виноват: первый водитель, автомобиль которого опрокинулся, или второй, потому что врезался в лежащий грузовик.

Инспектор решил, что второй водитель не соблюдал ПДД и не держал дистанцию, и составил на него протокол. Но Верховный Суд с этим не согласился.

ВС РФ начал разбирать дело детально и оказалось, что первый водитель не выставил знак аварийной остановки, а это обязательное требование ПДД. Получается, что первый водитель нарушил правила, а второй из-за этого пострадал. В итоге дело направили на рассмотрение в суд первой инстанции, чтобы определить степень виновности каждого из водителей.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2024. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.
Ваше имя
Электронная почта
Сообщение
Все документы разработаны с учетом последних изменений законодательства.
После оплаты пришлем готовый комплект на почту.
Стоимость — 3 000 ₽

+ 5% НДС — 150 ₽

Электронная почта

В комплект входят документы:

1. Должностная инструкция ответственного за БДД
2. Должностная ответственного за техсостояние
3. Должностная инструкция контролера
4. Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5. Должностная инструкция водителя легкового автомобиля
6. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
7. Должностная инструкция водителя автобуса
8. Инструкция крупногобаритные грузы
9. Инструкция опасные грузы
10. Инструкция специальные сигналы
11. Приказ о назначении ответственного за БДД
12. Приказ о назначении ответственного за техсостояние
13. Приказ о назначении контролера
14. Приказ о назначении ответственного за путевые листы
15. Положение о проведении стажировки
16. Программа стажировки водителей
17. Приказ о назначении водителя-наставника
18. Приказ о стажировке и испытании
19. Приказ о допуске к самостоятельной работе
20. Программа вводного инструктажа

Ещё 35 документов Свернуть
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на Условия оказания услуги