
Фото: фотобанк Лори
13 мая Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, устанавливающий требования к локализации автомобилей, которые могут использоваться в службах такси. Теперь таксопарки и водители-частники должны будут использовать только машины, которые соответствуют определенным требованиям:
- Первое — автомобили для допуска в такси должны быть выпущенными на территории РФ в рамках специнвестконтрактов (СПИК), заключенных в период с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года. Если СПИК заключен позже, для допуска таких машин в такси потребуется дополнительное одобрение правительства.
- Второе — соответствовать определённой сумме локализационных баллов. Расчеты для этой системы будут установлены специальным правительственным актом. С 1 января 2033 года число баллов станет единственным критерием для получения допуска.
Среди моделей, которые соответствуют новым принятым стандартам, оказались преимущественно автомобили китайских брендов, локализованных на российских мощностях, и продукция АвтоВАЗа. В перечень попали такие машины, как Lada Granta, Lada Aura, Lada Vesta, Haval Jolion, Haval F7 и F7x, Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus.
Ранее предполагалось, что закон вступит в силу уже 1 октября текущего года. Однако начало его применения перенесли на 1 марта 2026 года, при этом в Калининградской области он заработает с 1 марта 2028 года, а на Дальнем Востоке — только в 2030 году.