Войти

Проект единой автоматизированной системы весогабаритного контроля отправлен на доработку

10 октября 2025
23

Фото: фотобанк Лори

Комитет Государственной Думы по транспорту направил на доработку проект о создании единой автоматизированной системы весогабаритного контроля (ВГК). Инициатива, рассчитанная на унификацию измерений и централизацию данных, пока не получила одобрения из‑за ряда технических и процедурных вопросов.

Ведомство отмечает, что сеть пунктов ВГК на федеральных и региональных трассах остается неоднородной: применяются разные методики измерений, существуют различия в погрешностях и в порядке работы с данными, что приводит к спорным штрафам и разносу практик по регионам. Изначально единый контур должен был выровнять эти различия, собрать сведения в общую платформу и обеспечить предсказуемые процедуры правоприменения по всей стране.

К основным проблемам, потребовавшим дополнительной проработки, отнесены:

  • точность замеров «на ходу» и сопоставимость результатов;
  • единые допуски при определении превышений масс и габаритов;
  • распределение ответственности за калибровку и обслуживание оборудования;
  • прозрачный порядок обжалования постановлений и возврата средств при ошибочных начислениях.

Эксперты отмечают, что без жестких стандартов и единой витрины данных риск неверных начислений и спорных штрафов остается высоким.

Для участников рынка это означает сохранение неопределенности в распределении штрафных рисков между перевозчиком и заказчиком. В связи с этим операторы и грузовладельцы уже готовят корректировки в коммерческих и операционных практиках.

Рекомендации для бизнеса:

  • в новых договорах — четко прописывать условия, связанные с ВГК, и процедуры обжалования;
  • операционно — учитывать карту пунктов контроля при маршрутизации, контролировать нагрузку по осям и организовывать превентивное взвешивание при выезде со складов;
  • финансово — закладывать резервы на спорные начисления и регламентировать быструю претензионную работу с фиксированными сроками и комплектом доказательств, включая телематику;
  • технологически — усиливать бортовые и складские решения учета массы и хранить первичные данные для защиты в спорных кейсах.

Эксперты подчеркивают: единый ВГК способен повысить безопасность и предсказуемость только при условии технологически выверенной архитектуры — прозрачной методики замеров, централизованного контура данных и понятной процедуры апелляции. Пока эти требования не обеспечены, проект будет дорабатываться.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2024. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.
Ваше имя
Электронная почта
Сообщение
Все документы разработаны с учетом последних изменений законодательства.
После оплаты пришлем готовый комплект на почту.
Стоимость — 3 000 ₽

+ 5% НДС — 150 ₽

Электронная почта

В комплект входят документы:

1. Должностная инструкция ответственного за БДД
2. Должностная ответственного за техсостояние
3. Должностная инструкция контролера
4. Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5. Должностная инструкция водителя легкового автомобиля
6. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
7. Должностная инструкция водителя автобуса
8. Инструкция крупногобаритные грузы
9. Инструкция опасные грузы
10. Инструкция специальные сигналы
11. Приказ о назначении ответственного за БДД
12. Приказ о назначении ответственного за техсостояние
13. Приказ о назначении контролера
14. Приказ о назначении ответственного за путевые листы
15. Положение о проведении стажировки
16. Программа стажировки водителей
17. Приказ о назначении водителя-наставника
18. Приказ о стажировке и испытании
19. Приказ о допуске к самостоятельной работе
20. Программа вводного инструктажа

Ещё 35 документов Свернуть
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на Условия оказания услуги