Войти

Перевозчики поддержали последние изменения, касающиеся внесения платы за проезд грузового транспорта по федеральным трассам

6 октября 2025
28

Фото: фотобанк Лори

С 1 сентября 2025 года в действие вступили поправки в Правила взимания платы, регламентирующие работу системы «Платон», и порядок внесения оплаты за проезд грузового транспорта по федеральным трассам. Нововведения направлены на совершенствование учета маршрутов и оплат, а также на противодействие негативному влиянию помех на спутниковую навигацию.

Коротко о главных изменениях:

  • Автоматическая достройка маршрута: если бортовое устройство вышло из строя или отключено, система сможет восстановить маршрут на основании данных из других источников (включая камеры и иные техсредства). Расчет маршрута будет выполняться преимущественно по дорогам федерального значения и завершаться в течение 3 календарных дней после получения информации.
  • Уведомления владельцам: в личном кабинете будут отражаться протяжeнность автоматически рассчитанного маршрута и списанная за него плата.
  • Списание без штрафов: при автоматической достройке маршрута взимается только плата, штрафы за движение без внесения платы применяться не будут.

Перевозчики оценивают нововведения в целом положительно.

«Главное достижение — существенное снижение штрафов за потерю сигнала из‑за работы средств РЭБ или плохого приема GPS/ГЛОНАСС. Раньше «рамки» не фиксировали бортовое устройство, и перевозчики получали штрафы за якобы неоплаченные участки. Автоматическая достройка маршрута частично решила эту проблему», — рассказывает о влиянии поправок на работу транспортных компаний Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф‑Карго».

Эксперт также отметил, что повысилась прозрачность системы — новые отчеты в личном кабинете, уведомления о рассчитанных маршрутах и списаниях дают больше ясности собственникам транспорта. Условия стали справедливее: перевозчики с техническими сбоями теперь менее уязвимы к необоснованным штрафам.

Однако ряд проблем сохраняется. Так, нужно отметить, что автоматическая достройка работает не всегда корректно, особенно в городах и на сложных участках — система может неправильно определить маршрут или его протяженность. 

Также перевозчики предупреждают, что трехдневный срок расчета создает неопределенность для планирования.

Что касается нового алгоритма списания оплаты, то и здесь нашлись недочеты. Михаил Коптев из «Скиф‑Карго» комментирует: «Остаются сложности с досудебным обжалованием — доказать правомерность требует времени и ресурсов, особенно у малого бизнеса. Если бортовое устройство неисправно или не зарегистрировано, могут возникнуть проблемы».

Вывод: обновленные правила повышают защиту перевозчиков от штрафов из‑за сбоев навигации и делают процесс более прозрачным, но сохраняют операционные и процедурные риски для компаний, особенно малого и среднего бизнеса.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2024. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.
Ваше имя
Электронная почта
Сообщение
Все документы разработаны с учетом последних изменений законодательства.
После оплаты пришлем готовый комплект на почту.
Стоимость — 3 000 ₽

+ 5% НДС — 150 ₽

Электронная почта

В комплект входят документы:

1. Должностная инструкция ответственного за БДД
2. Должностная ответственного за техсостояние
3. Должностная инструкция контролера
4. Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5. Должностная инструкция водителя легкового автомобиля
6. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
7. Должностная инструкция водителя автобуса
8. Инструкция крупногобаритные грузы
9. Инструкция опасные грузы
10. Инструкция специальные сигналы
11. Приказ о назначении ответственного за БДД
12. Приказ о назначении ответственного за техсостояние
13. Приказ о назначении контролера
14. Приказ о назначении ответственного за путевые листы
15. Положение о проведении стажировки
16. Программа стажировки водителей
17. Приказ о назначении водителя-наставника
18. Приказ о стажировке и испытании
19. Приказ о допуске к самостоятельной работе
20. Программа вводного инструктажа

Ещё 35 документов Свернуть
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на Условия оказания услуги