Войти

Разработаны правила для беспилотников

6 октября 2022
536

Фото: фотобанк Лори

Минэкономразвития подготовило проект правил, устанавливающих движение беспилотников по дорогам общего пользования. Документ опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Документ разделяет два типа беспилотных авто — те, где есть водитель-испытатель, и те, которые полностью автономны и управляются удаленно. Оба вида авто должны быть оснащены бортовым компьютером, который контролирует дорожную обстановку при помощи камер. В случае сбоя автоматики автомобиль должен остановиться в ближайшем разрешенном месте и оповестить о поломке оператора или водителя.

Водители-испытатели должны иметь стаж не менее 3 лет. Нельзя стать испытателем, если ранее водителя лишали прав. Роль испытателя — контролировать работу автоматики. В случае сбоя он должен принять управление на себя.

Операторы перед допуском к управлению беспилотником должны пройти обучение — 100 часов под надзором специалиста, который едет рядом с беспилотником, и еще 100 часов самостоятельной езды. Если происшествий не было, оператор сможет управлять сразу несколькими автономными автомобилями.

На правой стороне беспилотника должен быть указан номер, по которому можно связаться с оператором — например, в случае ДТП.

Даже в экспериментальном режиме эксплуатации собственники беспилотного транспорта смогут брать деньги за перевозку пассажиров или грузов. Однако, это возможно:

  • после двух месяцев тестирования «пустого» авто — для грузов;
  • после 6 месяцев тестовых поездок, и только на автомобилях категории М1 — для пассажиров.

ДТП будут оформляться так же, как и с обычным транспортом. Ответственность несет или водитель-испытатель, или оператор. Если же авария произошла из-за сбоя автоматики, к ответственности привлекут разработчика ПО и владельца авто. Собственник обязан застраховать обязательства по выплате третьим лицам на сумму не менее 10 млн рублей.

Дороги, на которых начнется тестирование беспилотного транспорта, определит Минтранс. Наиболее вероятные кандидаты — Москва, Санкт-Петербург и Татарстан. Первым полигогом станет трасса М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2024. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.
Ваше имя
Электронная почта
Сообщение
Все документы разработаны с учетом последних изменений законодательства.
После оплаты пришлем готовый комплект на почту.
Стоимость — 3 000 ₽

+ 5% НДС — 150 ₽

Электронная почта

В комплект входят документы:

1. Должностная инструкция ответственного за БДД
2. Должностная ответственного за техсостояние
3. Должностная инструкция контролера
4. Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5. Должностная инструкция водителя легкового автомобиля
6. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
7. Должностная инструкция водителя автобуса
8. Инструкция крупногобаритные грузы
9. Инструкция опасные грузы
10. Инструкция специальные сигналы
11. Приказ о назначении ответственного за БДД
12. Приказ о назначении ответственного за техсостояние
13. Приказ о назначении контролера
14. Приказ о назначении ответственного за путевые листы
15. Положение о проведении стажировки
16. Программа стажировки водителей
17. Приказ о назначении водителя-наставника
18. Приказ о стажировке и испытании
19. Приказ о допуске к самостоятельной работе
20. Программа вводного инструктажа

Ещё 35 документов Свернуть
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на Условия оказания услуги