Автосалон продал клиенту подержанный автомобиль. Покупатель попытался поставить его на учет в ГИБДД, но ему отказали. Оказалось, что машину до продажи ремонтировали и внесли в ее конструкцию изменения, которые не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств. Во время покупки мужчина ничего об этом не знал, сотрудники автосалона скрыли от него информацию о ремонте.
Покупатель обратился в суд, чтобы расторгнуть договор, вернуть деньги за машину и взыскать с автосалона ущерб. Суд ему отказал, но в суде второй инстанции мужчина смог доказать правоту. Ему вернули деньги и компенсировали моральный вред. Рассказываем, как покупателю удалось добиться справедливости.
Первая попытка вернуть деньги через суд
По закону потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если при эксплуатации автомобиля найдены недостатки.
Мужчина пришел в салон и попробовал решить вопрос мирно, но ему отказали. Тогда он обратился в районный суд. В суде автовладелец утверждал, что при покупке автомобиля сотрудники салона скрыли от него информацию об установке на авто незаводских деталей. В договоре купли-продажи про это сказано не было, документы на внесение изменений в конструкцию ему не предоставили.
Автосалон утверждал, что установленное на автомобиле дополнительное оборудование не является изменением конструкции, а все сертификаты соответствия на это оборудование они передавали покупателю при заключении договора.
Суд счел, что при покупке подержанного автомобиля водитель должен был внимательно проверить качество товара. Если он подписал договор, значит, был согласен с тем, что машина качественная и характеристики его устраивают. Суд отказал покупателю и оставил договор купли-продажи в силе.
Обжалование решения районного суда
После отказа мужчина обратился в Московский городской суд с апелляцией. Он просил отменить решение районного суда и вернуть ему деньги.
Московский городской суд рассмотрел дело и пришел к выводу, что суд первой инстанции не учел важные обстоятельства, а именно:
Автосалон не предоставил покупателю полную и достоверную информацию о товаре
Автосалон не предупредил покупателя о том, что машину ремонтировали, и установленное на нее оборудование не соответствует требованиям Таможенного союза. Мужчина не знал, что не сможет зарегистрировать свою машину в ГИБДД.
Автосалон не указал в договоре, что в автомобиль вносились конструктивные изменения. Сертификаты соответствия на установленное на автомобиле оборудование не значились как приложение к договору купли-продажи. Значит, покупатель говорит правду о том, что впервые увидел их в суде, а в салоне сертификаты ему не показывали.
Чем все закончилось
Московский городской суд отменил решение районного суда и взыскал с автосалона:
- деньги, уплаченные за автомобиль — 3 200 000 рублей,
- неустойку — 192 000 рублей,
- моральный вред — 10 000 рублей,
- штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 1 701 000 руб.
Апелляционное определение Московского городского суда от от 14.02.2018.
Вывод из истории: как вернуть некачественный автомобиль продавцу
Автомобиль является технически сложным товаром. Некачественный автомобиль можно вернуть в автосалон в течение 15 дней с даты получения автомобиля на руки, если иное не оговорено в договоре. Это касается не только новых машин, но и подержанных.
Требуйте возврата денежных средств или замены на аналогичный новый авто, если:
- Срок ремонта превышает 45 дней;
- Обнаружен существенный недостаток;
- Вы повторно обращались для устранения недостатка и автомобиль за год был в ремонте более чем 30 дней.
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
В ГИБДД разъяснили, когда штрафуют за пешехода на зебре
Транспортная компания несет ответственность не только за перевозку, но и за выдачу груза
Не разъясненные права — повод для отмены штрафа и лишения водительских прав
Как вернуть деньги за неисправный гарантийный автомобиль
Штраф в двойном размере незаконен, если постановление ГИБДД потеряли на почте
Перевозка пассажиров в алкогольном опьянении: что грозит водителю и попутчикам
«Пассажирам в состоянии алкогольного опьянения может быть отказано в перевозке» — именно так написано в правилах любого перевозчика, будь то…
Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций
Большая часть штрафов выносится с камер видеофиксации и оформляется на собственника автомобиля. У юрлиц собственник — сама компания, и все…
Какие документы по БДД должны быть в каждой организации
Если организация осуществляет перевозки и имеет свой автопарк, она должна соблюдать требования по безопасности дорожного движения (БДД) (ФЗ № 196…