Logo
Для автопарков
Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Формирование платёжки по штрафу Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API Тарифы
Проверить и оплатить
Штрафы ГИБДД Задолженность ФССП Оплатить штрафы в рассрочку
Статьи и новости
Статьи и обзоры Новости
Меню

Для автопарков

Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API Тарифы

Проверить и оплатить

Штрафы ГИБДД Задолженность ФССП Оплатить штрафы в рассрочку

Статьи и новости

Статьи и обзоры Новости
Войти
Назад

Подержанный автомобиль можно вернуть в автосалон

Misha
Михаил Моржанаев
Ведущий юрист компании onlinegibdd.ru
19 ноября 2021
1 926
6
article-intro

Автосалон продал клиенту подержанный автомобиль. Покупатель попытался поставить его на учет в ГИБДД, но ему отказали. Оказалось, что машину до продажи ремонтировали и внесли в ее конструкцию изменения, которые не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств. Во время покупки мужчина ничего об этом не знал, сотрудники автосалона скрыли от него информацию о ремонте.

  • Первая попытка вернуть деньги через суд
  • Обжалование решения районного суда
  • Что в итоге получил истец
  • Вывод: как вернуть некачественный автомобиль продавцу

Покупатель обратился в суд, чтобы расторгнуть договор, вернуть деньги за машину и взыскать с автосалона ущерб. Суд ему отказал, но в суде второй инстанции мужчина смог доказать правоту. Ему вернули деньги и компенсировали моральный вред. Рассказываем, как покупателю удалось добиться справедливости.

Первая попытка вернуть деньги через суд

По закону потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если при эксплуатации автомобиля найдены недостатки. 

Мужчина пришел в салон и попробовал решить вопрос мирно, но ему отказали. Тогда он обратился в районный суд. В суде автовладелец утверждал, что при покупке автомобиля сотрудники салона скрыли от него информацию об установке на авто незаводских деталей. В договоре купли-продажи про это сказано не было, документы на внесение изменений в конструкцию ему не предоставили.

Автосалон утверждал, что установленное на автомобиле дополнительное оборудование не является изменением конструкции, а все сертификаты соответствия на это оборудование они передавали покупателю при заключении договора.

Суд счел, что при покупке подержанного автомобиля водитель должен был внимательно проверить качество товара. Если он подписал договор, значит, был согласен с тем, что машина качественная и характеристики его устраивают. Суд отказал покупателю и оставил договор купли-продажи в силе.

Обжалование решения районного суда

После отказа мужчина обратился в Московский городской суд с апелляцией. Он просил отменить решение районного суда и вернуть ему деньги.

Московский городской суд рассмотрел дело и пришел к выводу, что суд первой инстанции не учел важные обстоятельства, а именно:

 

Автосалон не предоставил покупателю полную и достоверную информацию о товаре

Автосалон не предупредил покупателя о том, что машину ремонтировали, и установленное на нее оборудование не соответствует требованиям Таможенного союза. Мужчина не знал, что не сможет зарегистрировать свою машину в ГИБДД.

Автосалон не указал в договоре, что в автомобиль вносились конструктивные изменения. Сертификаты соответствия на установленное на автомобиле оборудование не значились как приложение к договору купли-продажи. Значит, покупатель говорит правду о том, что впервые увидел их в суде, а в салоне сертификаты ему не показывали.

Чем все закончилось

Московский городской суд отменил решение районного суда и взыскал с автосалона: 

  • деньги, уплаченные за автомобиль — 3 200 000 рублей,
  • неустойку — 192 000 рублей,
  • моральный вред  — 10 000 рублей, 
  • штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 1 701 000 руб.

Апелляционное определение Московского городского суда от от 14.02.2018.

Вывод из истории: как вернуть некачественный автомобиль продавцу

Автомобиль является технически сложным товаром. Некачественный автомобиль можно вернуть в автосалон в течение 15 дней с даты получения автомобиля на руки, если иное не оговорено в договоре. Это касается не только новых машин, но и подержанных.

Требуйте возврата денежных средств или замены на аналогичный новый авто, если:

  1. Срок ремонта превышает 45 дней;
  2. Обнаружен существенный недостаток;
  3. Вы повторно обращались для устранения недостатка и автомобиль за год был в ремонте более чем 30 дней.
Нужно вернуть авто дилеру? Напишите.

 

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Похожие статьи
Водитель без ОСАГО может требовать возмещения ущерба по ДТП, в котором он не виноват
30 апреля 2021
8к
Пьяный водитель забронировал каршеринг через аккаунт жены. Ее лишили прав
11 марта 2021
3к
Автовладелец отсудил у дилера 7 миллионов за плесень в автомобиле
5 марта 2021
3к
Отсутствие видеозаписи — повод для отмены лишения прав
3 марта 2021
5к
Если водитель не имел ВУ и не внесен в ОСАГО, ущерб от ДТП будет возмещать собственник автомобиля
15 января 2021
6к
Все статьи

Всё о работе автопарка
и изменениях ПДД в одном письме в неделю.

Статьей поделилось: 43 человека
Проверить штрафы на автомобиль
check

Популярные статьи

Штрафы ГИБДД 2022: как узнать и как оплатить

Разбираем сроки оплаты штрафов ГИБДД, варианты оплаты штрафов со скидкой 50%, что делать если не согласны с постановлением, как и куда его обжаловать

11 июля 2016
63к

Могут ли лишить водительских прав за пьяную езду на электросамокате

Какие правила действуют для электросамокатов, признается ли водителем лицо, управляющее самокатом, и можно ли такого водителя проверять на содержание алкоголя разбираемся в материале.

1 сентября 2020
28к

Водитель сбил лося на дороге — как работает ОСАГО в этом случае

Что делать, если сбил лося, сколько придется заплатить за сбитое животное и как работает ОСАГО в такой ситуации

19 января 2021
26к
Все статьи

Подписаться

Укажите почту для отправки публикаций.

Электронная почта

Какие публикации вам интересны?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Готово

Отправили на почту подборку статей о важных изменениях в законодательстве

Все продукты О компании Контакты О СМИ

Для автопарков

Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Формирование платёжки по штрафу Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API Тарифы

Сервисы

Проверить и оплатить штрафы Проверить и оплатить ФССП Оплатить штрафы в рассрочку Обжаловать штраф Оплатить налоги Оформить ОСАГО

Блог

Статьи и обзоры Новости

Справочная

Таблица штрафов Нормативные документы Подразделения ГИБДД
Политика обработки персональных данных
© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2022. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.

Контакты

ООО «Автопомощь»

Звонок бесплатный

8 800 250 83 35

График работы

Будни с 9:00 до 18:00

Общие вопросы

info@onlinegibdd.ru

Поддержка

support@onlinegibdd.ru

Адрес

424000, г.Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 142, пом. I

О СМИ

Сетевое издание «Автопомощь» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Дата

23.04.2021

Возрастное ограничение

16+

Свидетельство о регистрации

ЭЛ № ФС 77-80965

УчредительООО "Автопомощь"

Электронная почтаsmi@onlinegibdd.ru

Главный редакторПоказать

ТелефонПоказать

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на onlinegibdd.ru.
Проверить штрафы

Запросить документы

Оставьте заявку на комплект документов, наш специалист свяжется с вами в течение рабочего дня.

Имя
Электронная почта

В комплект входят документы:

1.Должностная инструкция ответственного за БДД
2.Должностная ответственного за техсостояние
3.Должностная инструкция контролера
4.Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5.Должн.инструкция водителя легкового
6.Должн.инструкция водителя грузового
7.Должн.инструкция водителя автобуса
8.Инструкция крупногобаритные грузы
9.Инструкция опасные грузы
10.Инструкция спец.сигналы
11.Приказ назначении ответственного за БДД
12.Приказ назначении техсостояние
13.Приказ назначении контролера
14.Приказ назначении ответственного за путевые листы
15.Положение о проведении стажировки
16.Программа стажир.водит
17.Приказ назн.водит-наставн
18.Приказ о стажировке и испытании
19.Приказ допуск к самост.работе
20.Программа вводного инструктажа

21.Программа инструкт.на рабоч.месте
22.Инструкции 20шт
23.Журнал регистрации вводного инструктажа
24.Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
25.Журнал регистрации целевого инструктажа
26.Журнал учета ДТП
27.Журнал учета нарушений ПДД
28.План меропр.предупрежд.ДТП
29.Приказ созд.комис.расслед.ДТП
30.Приказ утв.положения служ.расслед.ДТП
31.План мед.осмотров водит
32.Приказ и положение по медосмотрам
33.Журнал предрейс.мед.осмотр
34.Журнал послерейс.мед.осмотр
35.График смен водителей
36.План тех.обслуж ТС
37.Перечень операций при выпуске на линию
38.Путевой лист легковой
39.Путевой лист грузовой
40.Путевой лист автобус
41.Путевой лист легковой Госкомстат № 3 переработанный
42.Путевой лист грузовой Госкомстат № 4-П переработанный
43.Путевой лист грузовой Госкомстат № 4-С переработанный
44.Путевой лист автобус Госкомстат № 6 переработанный
45.Журнал учета пут.листов
46.Учебный план 20 часов БДД
47.Приказ о создании комиссии по 20 часам БДД с протоколом
48.Методическое пособия ежегодных занятий с водителями 20 часов
49.Журнал учета занятий 20ч
50.Экзаменационные билеты 20 часов
51.Журнал проверок
52.Образцы штампов

Ещё 32 документа Свернуть

Стоимость

3 000 ₽

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка принята

Наш специалист ответит вам на почту в течение рабочего дня.

Будем рады помочь

Написать в службу поддержки

Ваше имя
Электронная почта
Опишите проблему

Звонок бесплатный

8 800 250 83 35

Раздел «Помощь»