Logo
Для автопарков
Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Формирование платёжки по штрафу Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API Тарифы
Проверить и оплатить
Штрафы ГИБДД Задолженность ФССП Оплатить штрафы в рассрочку
Статьи и новости
Статьи и обзоры Новости
Меню

Для автопарков

Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API Тарифы

Проверить и оплатить

Штрафы ГИБДД Задолженность ФССП Оплатить штрафы в рассрочку

Статьи и новости

Статьи и обзоры Новости
Войти
Назад

Как вернуть деньги за неисправный гарантийный автомобиль

Misha
Михаил Моржанаев
Ведущий юрист компании onlinegibdd.ru
19 ноября 2021
9 522
7
article-intro

По закону о защите прав потребителей покупатель может вернуть деньги за некачественный автомобиль, да еще и получить крупную сумму компенсации. 

 

В статье расскажем две истории из судебной практики. В одной из них покупатель смог доказать правоту и вернуть деньги, а в другой — нет. Объясним, почему так вышло, и расскажем, при каких условиях можно добиться от автосалона возмещения.

  • История 1: как житель Краснодара купил машину за 847 тысяч, а отсудил 2,2 миллиона
  • История 2: как автовладелец потерял право вернуть дилеру купленную машину
  • Когда можно добиться от автосалона возврата денег за некачественный автомобиль

История 1: как житель Краснодара купил машину за 847 тысяч, а отсудил 2,2 миллиона

Мужчина купил с рук Хендэ Солярис за 847 900 рублей. Производитель установил гарантию: 5 лет с даты покупки при своевременном техобслуживании.

Через какое-то время в машине сломался кондиционер. Водитель обратился в салон. Случай признали гарантийным, кондиционер заменили. Но на этом проблемы не закончились: прошло несколько месяцев, и сломался генератор. Его тоже заменили по гарантии.

Через несколько недель машина снова сломалась, но на этот раз мужчина уже не хотел ее ремонтировать: ему надоело, что в новой машине постоянно что-то выходит из строя. Он обратился к производителю с требованием обменять автомобиль на аналогичный новый.

Производитель предложил провести проверку качества, но письмо с предложением пришло мужчине слишком поздно. К тому же, претензию водитель отправил в ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус», а ответила ему другая компания —  ООО «Хендэ мотор СНГ». Он решил не тратить время на экспертизу от производителя и обратился сразу в суд.

Какие аргументы приводили стороны

Автовладелец в суде привел следующие аргументы:

  • машина ломалась несколько раз за короткий промежуток времени, значит, она бракованная;
  • он отправил производителю письменную претензию производителю, а ему по почте ответила какая-то другая компания;
  • производитель предложил пройти экспертизу 10 мая в 10:00, а письмо пришло 10 мая в 10:20, то есть мужчина физически не успел бы на осмотр. 

В суде истец передумал обменивать машину на новую и требовал денежную компенсацию: 

  • 847 900 рублей — за авто,
  • 115 000 рублей — за судебную экспертизу,
  • 50 000 рублей — за судебные издержки,
  • 2 297 809 рублей — в качестве неустойки за некачественный товар и поздний ответ на претензию,
  • 250 000 рублей — за моральный вред,
  • 12625 рублей — за диагностику, эвакуатор и почтовые расходы.

Всего — почти 4 миллиона рублей.

Производитель не согласился с аргументами водителя и суммой неустойки. Они заподозрили мужчину в мошенничестве: автомобиль он купил с рук, а не напрямую у дилера, так что якобы у водителя нет никаких доказательств, что брак заводской. От проверки качества мужчина отказался. Поэтому на момент получения претензии доказательств неисправности у производителя не было, от исполнения требований покупателя, по их словам, никто не уклонялся.

Что сказали суды

Районный суд назначил экспертизу, чтобы выяснить, действительно ли у машины есть заводские дефекты. Экспертиза показала, что брак есть. Производитель не явился на эту экспертизу, но это уже его дело, у суда не возникло поводов усомниться в ее выводах.

Суд постановил взыскать с производителя:

  • 847 900 рублей — за авто.
  • 790 000 рублей — в качестве неустойки (истец просил 2 миллиона, но суд счел сумму неразумной).
  • 415 725 рублей — штраф за уклонение от исполения требований потребителя.
  • 115 000 рублей — за судебную экспертизу.
  • 50 000 рублей — за судебные расходы.
  • 25 000 рублей — за моральный вред.
  • 5 545 — за причиненные убытки.

Получилось, что всего производитель должен выплатить истцу 2 249 170 рублей.

Производитель не согласился с решением районного суда и обратился в областной, но и там ему отказали. Тогда он подал жалобу в Верховный Суд, который признал постановления предыдущих инстанций справедливыми (Определение ВС № 8-КГ20-46).

Главный вывод

Так как мужчина во все документы был вписан в качестве собственника, он мог претендовать на гарантийное обслуживание. Производитель несвоевременно ответил на претензию и уклонялся от выплаты денег. Решения районного и областного судов остались в силе, мужчина получил 2 249 170 рублей.

История 2: как автовладелец потерял право вернуть дилеру купленную машину

В 2016 году в Мурманске мужчина купил новый «Ленд Ровер». Через год машина сломалась, потребовалась замена сажевого фильтра.

Салон отказался менять деталь по гарантии и предложил водителю ремонт за свой счет. Водитель не согласился и обратился в суд. Суд провел экспертизу и обязал дилера поменять запчасть по гарантии, а также выплатить неустойку и штраф. Дилер все требования исполнил и вернул отремонтированную машину в апреле 2018 года.

Мужчина авто после ремонта принял и даже поездил на нем несколько месяцев, а потом обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за авто. Его главным аргументом было то, что он не мог пользоваться автомобилем больше 600 дней.

Суд первой инстанции, а затем и апелляционный суд, приняли решение в пользу водителя. По их мнению, дилер нарушил срок гарантийного ремонта, а значит, мужчина мог вернуть деньги за некачественный товар.

Однако, дилер обратился с жалобой в Верховный Суд. Верховный Суд отменил решение предыдущих инстанций. По закону покупатель может потребовать возврата денег за некачественный товар, но только если он не принял результат устранения недостатков. 

Потребитель может или потребовать возмещения денег, или воспользоваться правом на ремонт. В этом случае мужчина не обращался с претензией, дождался ремонта, подписал акт и ездил на машине несколько месяцев, значит, его все устраивало.

Защищать свои права сразу двумя способами закон не разрешает. Нужно выбирать: ремонт или возврат денег. Право на возврат мужчина потерял.

Когда можно добиться от автосалона возврата денег за некачественный автомобиль

Закон устанавливает несколько причин, из-за которых можно потребовать у салона новую машину или возврат денег:

  1. У машины обнаружен существенный недостаток.

Существенный — это неустранимый, сложный в ремонте или неоднократно проявляющийся. К примеру, если у машины сломалась коробка передач — это существенный недостаток, его сложно устранить. А если перегорела лампочка — нет, устранить такой недостаток можно за пару минут.

Если неясно, является ли недостаток существенным, назначается экспертиза. Покупатель может заказать ее самостоятельно, если в итоге окажется, что он был прав, суд взыщет с автосалона деньги за процедуру.

  1. Сервисный центр нарушил сроки ремонта.

Максимальный срок ремонта по закону — 45 дней. Если автомобиль ремонтировали дольше, можно подать претензию и потребовать возврат денег за товар. Но только если покупатель не принял результаты ремонта: мужчина из истории выше потерял право на возврат денег из-за того, что забрал отремонтированный автомобиль и подписал все акты.

  1. Машина ломалась неоднократно, и из-за ремонта ей было нельзя пользоваться больше 30 дней в году.

Причем хотя бы один год во время гарантийного срока. Допустим, гарантия действует три года. В первый год машина была на ремонте 1 день, во второй — 2, а в третий — 32. В этом случае вернуть за нее деньги можно.

 

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Похожие статьи
Водитель без ОСАГО может требовать возмещения ущерба по ДТП, в котором он не виноват
30 апреля 2021
8к
Пьяный водитель забронировал каршеринг через аккаунт жены. Ее лишили прав
11 марта 2021
3к
Автовладелец отсудил у дилера 7 миллионов за плесень в автомобиле
5 марта 2021
3к
Отсутствие видеозаписи — повод для отмены лишения прав
3 марта 2021
5к
Если водитель не имел ВУ и не внесен в ОСАГО, ущерб от ДТП будет возмещать собственник автомобиля
15 января 2021
6к
Все статьи

Всё о работе автопарка
и изменениях ПДД в одном письме в неделю.

Статьей поделилось: 31 человек
Проверить штрафы на автомобиль
check

Популярные статьи

Штрафы ГИБДД 2022: как узнать и как оплатить

Разбираем сроки оплаты штрафов ГИБДД, варианты оплаты штрафов со скидкой 50%, что делать если не согласны с постановлением, как и куда его обжаловать

11 июля 2016
64к

Могут ли лишить водительских прав за пьяную езду на электросамокате

Какие правила действуют для электросамокатов, признается ли водителем лицо, управляющее самокатом, и можно ли такого водителя проверять на содержание алкоголя разбираемся в материале.

1 сентября 2020
28к

Водитель сбил лося на дороге — как работает ОСАГО в этом случае

Что делать, если сбил лося, сколько придется заплатить за сбитое животное и как работает ОСАГО в такой ситуации

19 января 2021
26к
Все статьи

Подписаться

Укажите почту для отправки публикаций.

Электронная почта

Какие публикации вам интересны?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Готово

Отправили на почту подборку статей о важных изменениях в законодательстве

Все продукты О компании Контакты О СМИ

Для автопарков

Контроль штрафов ГИБДД Проверка долгов ФССП Формирование платёжки по штрафу Проверка пропусков МКАД, ТТК, СК Проверка водительских удостоверений Проверка авто на ДТП, ограничения, залог Интеграция по API Тарифы

Сервисы

Проверить и оплатить штрафы Проверить и оплатить ФССП Оплатить штрафы в рассрочку Обжаловать штраф Оплатить налоги Оформить ОСАГО

Блог

Статьи и обзоры Новости

Справочная

Таблица штрафов Нормативные документы Подразделения ГИБДД
Политика обработки персональных данных
© ООО "Автопомощь", 16+ 2013-2022. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя со ссылкой на источник.

Контакты

ООО «Автопомощь»

Звонок бесплатный

8 800 250 83 35

График работы

Будни с 9:00 до 18:00

Общие вопросы

info@onlinegibdd.ru

Поддержка

support@onlinegibdd.ru

Адрес

424000, г.Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 142, пом. I

О СМИ

Сетевое издание «Автопомощь» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Дата

23.04.2021

Возрастное ограничение

16+

Свидетельство о регистрации

ЭЛ № ФС 77-80965

УчредительООО "Автопомощь"

Электронная почтаsmi@onlinegibdd.ru

Главный редакторПоказать

ТелефонПоказать

Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на onlinegibdd.ru.
Проверить штрафы

Запросить документы

Оставьте заявку на комплект документов, наш специалист свяжется с вами в течение рабочего дня.

Имя
Электронная почта

В комплект входят документы:

1.Должностная инструкция ответственного за БДД
2.Должностная ответственного за техсостояние
3.Должностная инструкция контролера
4.Должностная инструкция ответственного за путевые листы
5.Должн.инструкция водителя легкового
6.Должн.инструкция водителя грузового
7.Должн.инструкция водителя автобуса
8.Инструкция крупногобаритные грузы
9.Инструкция опасные грузы
10.Инструкция спец.сигналы
11.Приказ назначении ответственного за БДД
12.Приказ назначении техсостояние
13.Приказ назначении контролера
14.Приказ назначении ответственного за путевые листы
15.Положение о проведении стажировки
16.Программа стажир.водит
17.Приказ назн.водит-наставн
18.Приказ о стажировке и испытании
19.Приказ допуск к самост.работе
20.Программа вводного инструктажа

21.Программа инструкт.на рабоч.месте
22.Инструкции 20шт
23.Журнал регистрации вводного инструктажа
24.Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
25.Журнал регистрации целевого инструктажа
26.Журнал учета ДТП
27.Журнал учета нарушений ПДД
28.План меропр.предупрежд.ДТП
29.Приказ созд.комис.расслед.ДТП
30.Приказ утв.положения служ.расслед.ДТП
31.План мед.осмотров водит
32.Приказ и положение по медосмотрам
33.Журнал предрейс.мед.осмотр
34.Журнал послерейс.мед.осмотр
35.График смен водителей
36.План тех.обслуж ТС
37.Перечень операций при выпуске на линию
38.Путевой лист легковой
39.Путевой лист грузовой
40.Путевой лист автобус
41.Путевой лист легковой Госкомстат № 3 переработанный
42.Путевой лист грузовой Госкомстат № 4-П переработанный
43.Путевой лист грузовой Госкомстат № 4-С переработанный
44.Путевой лист автобус Госкомстат № 6 переработанный
45.Журнал учета пут.листов
46.Учебный план 20 часов БДД
47.Приказ о создании комиссии по 20 часам БДД с протоколом
48.Методическое пособия ежегодных занятий с водителями 20 часов
49.Журнал учета занятий 20ч
50.Экзаменационные билеты 20 часов
51.Журнал проверок
52.Образцы штампов

Ещё 32 документа Свернуть

Стоимость

3 000 ₽

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка принята

Наш специалист ответит вам на почту в течение рабочего дня.

Будем рады помочь

Написать в службу поддержки

Ваше имя
Электронная почта
Опишите проблему

Звонок бесплатный

8 800 250 83 35

Раздел «Помощь»