Возврат автомобиля в автосалон

16-02-2017 в 14:33 Вопрос задает: Алексей

Доброго времени суток! Автомобиль на гарантии прошел 1500км, заглох и перестал заводиться. На эвакуаторе отвезли к дилеру за 7000р, дилер сказал доставляйте машину любыми способами. Далее машину приняли сказали пропала компрессия, но ремень на месте. За эвакуатор отдавать деньги отказываются, ибо у нас не так оформлены документы. В данный момент ничего не известно о состоянии автомобиля, куплен 2 месяца назад. Собственно вопросы такие, можно ли полностью потребовать возврат средств либо замену авто на новый? Сколько дней должен идти ремонт и дальнейшие действия? Эвакуатор - почему оформление бумаг нужно определенного характера, если нигде нету ГОСТа оформления

Здравствуйте, Алексей. Автомобиль является технически сложным товаром. В Законе о защите прав потребителей указано, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.

Для определения того, что недостаток существенный необходимо заключение эксперта (вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы). В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (автосалон) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Отсутствие необходимых для устранения недостатков запасных частей не является основанием для продления указанного срока и не освобождают от ответственности за нарушение срока.

В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении Вами требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить вам на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, другими словами аналогичный автомобиль.

Обобщая вышесказанное:

  1. если не было оговорено заранее - срок ремонта не может превышать 45 дней, если срок устранения недостатка нарушен - требуйте возврата денежных средств или замены на аналогичный новый авто;
  2. если обнаружен существенный недостаток - требуйте возврата денежных средств или замены авто;
  3. если вы повторно обращались для устранения недостатка и автомобиль за год был в ремонте более чем 30 дней - требуйте возврата средств или замены авто;
  4. стоимость услуг эвакуатора дилер обязан возместить, если причина поломки не ваши действия, а недостаток проданного товара (пишите письменную претензию, если добровольно деньги не возместят - обращайтесь в суд).
309 2