•  
 
Сейчас Вы находитесь:  Главная > Новости

Автомобильные новости на Onlinegibdd.ru

Интересное по своему содержанию вынес Верховный Суд РФ в конце 2016 года, а именно: отменил постановления нижестоящих судов, которыми приняты решения о лишении права управления транспортными средствами за выезд на встречную полосу движения (дело № 18-АД16-169 от 12.12.2016).

В ходе рассмотрения выяснено, что гражданин Давыденко М.Н. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу, предназначенную для встречного движения – максимальное наказание лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев).  В ходе рассмотрения жалобы ВС РФ установил, что решение о привлечении к ответственности незаконно и подлежит отмене.

А все дело в том, что мировым судом при вынесении постановления не указаны какие конкретные требования Правил дорожного движения РФ, дорожных знаков или разметки  были нарушены водителем, как того требует закон.

Между тем, по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями ряда требований. Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

  1. на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД).
  2. на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
  3. запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД);
  4. запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
  5. запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления;
  6. поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).

Кроме того, под виновность лица признается, если движение по дороге с двусторонним движением происходит в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений).

В результате решение мирового суда было отменено, а в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу прекращено (скачать решение ВС РФ)


Российская Газета на днях опубликовала постановление Правительства РФ о переносе даты начала действия одного из пунктов Правил организованной перевозки группы детей автобусами (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1558 г. Москва "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177").

Изменения коснулись требования к году выпуска автобуса, а именно:  перевозить детей можно только на автобусах не старше 10 лет. Данное правило согласно изменениям начнет действовать не с 1 января 2017 года, как было установлено ранее, а с 1 июля 2017 года.

Несмотря на данный факт, многие эксперты прогнозируют отмену данного правила. И связано это с тем, что по статистике в России под это требование попадает только треть автобусного парка.

Напомним основные требования, действующие в настоящее время относительно организованных перевозок детей автобусами:

  1. на транспорт для перевозки детей должен быть установлен тахограф;
  2. автобус должен быть оборудован системой спутниковой навигации «Глонасс»;
  3. группу детей должен сопровождать медицинский работник, а также педагогические работники;
  4. обязательно наличие набора пищевых продуктов;
  5. для перевозки требуется наличие обязательного перечня документов (договор фрахтования, решение о сопровождении группы автомобилем Госавтоинспекции, график движения автобуса по маршруту, сведения о водителях и о сопровождающих).

Ранее в средствах массовой информации бурно обсуждались грядущие изменения в правила дорожного движения с начала нового года, касающиеся перевозки в автомобиле детей. На сегодняшний момент никаких изменений в ПДД не внесено.

На начало 2017 года водителям необходимо придерживаться пункта 22.9 Правил дорожного движения РФ, а именно: перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

За нарушение данного правила законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).


В 2017 году обязательным атрибутом экипировки сотрудников ДПС станет персональный видеорегистратор, который крепится к форменной одежде.

В первую очередь подобными устройствами оснастят столичную Госавтоинспекицю, в дальнейшем положительный опыт будет распространяться и на регионы.

Озвучено и название устройства – «Дозор 77». Небольшое устройство, которое крепится на одежде, умеет записывать звук, а также видео с углом обзора 180 градусов. Ориентировочная стоимость данного персонального регистратора около 18 тыс. рублей.

Предполагается, что использование в работе таких устройств позволит фиксировать на видео противоправные действия как водителей, так и нечистых на руку сотрудников полиции.


Запуск комплексов автоматической фиксации нарушений Пит-стоп запланирован на весну 2017 года. В настоящий момент времени успешно завершен период тестирования комплексов и все готово к их использованию, однако, в связи с погодными условиями принято решение отложить запуск.

Напомним, что новый способ выявления нарушителей реализован на дорогах Москвы. Комплексы, оборудованные системой Пит-стоп, при выявлении превышения скорости движения более чем на 60 км/ч будут автоматически передавать информацию о нарушителе  ближайшим подвижным постам ГИБДД, которые в свою очередь будут принимать меры, направленные на пресечение нарушения. Кроме того, патрульные автомобили ГИБДД будут иметь возможность на расстоянии до 500 метров удаленно подключаться к стационарным камерам и в режиме онлайн отслеживать дорожную обстановку.

Проект запущен по инициативе ЦОДД Правительства Москвы при взаимодействии с ГИБДД. Пока информация о том, на каких участках дорог установлены подобные системы, не разглашается. Достоверно известно, что комплексы в обязательном порядке установлены в местах наибольшего числа ДТП.

Новые комплексы способны фиксировать превышения скоростного режима, а также движение по выделенной полосе, выезд за стоп-линию.


Государственная Дума РФ в первом чтении приняла изменения в законодательство, касающееся порядка возмещения ущерба при ДТП.

Уже на протяжении полугода в СМИ обсуждаются изменения, однако, до сих пор не были известны подробности. Основная новость, которая будоражила всех автовладельцев: будет ли ущерб возмещаться деньгами или только ремонтом авто.

И вот появилась хоть какая-то определенность. В проекте поправок, которые приняты нижней палатой парламента, говорится, что выбор будет.  Основные нововведения:

  • в отношении легковых автомобилей будет установлен приоритет ремонта перед денежной выплатой;
  • страхователь на этапе покупки полиса определит перечень СТО, где будет ремонтироваться авто;
  • при наступлении страхового случая страховщик самостоятельно из определенного перечня выберет СТО, где будет производиться восстановительный ремонт;
  • страховщик будет отвечать за качество и сроки ремонта автомобиля;
  • ремонт будет производиться без учета износа;
  • у страхователя сохранится возможность получить возмещение ущерба в денежном эквиваленте.

Интересное по своему содержанию и результату решение вынес Южно-Сахалинский городской суд по результатам обжалования штрафа ГИБДД.

Местный житель обратился в суд для защиты своих законных прав. Поводом для обращения явилось постановление о привлечении автомобилиста к административной ответственности «за тюнинг внедорожника». Сотрудники ГИБДД посчитали, что установка на авто силового бампера и лебедки не законны, так как не предусмотрены конструкцией автомобиля. А действия водителя попадают под санкцию части 1 статьи 12.5 КоАП РФ «управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена».

Водитель в суде пояснил, что вынесенное в отношении него постановление не обоснованно и не содержит сведений, подтверждающих наличие неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена, а комплектация самого автомобиля соответствует заводу изготовителю. В материалах дела отсутствовали сведения о внесении изменений в конструкцию, отсутствовали материалы, подтверждающие заводскую комплектацию.

В результате суд отменил постановление о привлечении к административной ответственности, посчитав, что вина автовладельца не доказана.


В ближайшее время Госдума РФ планирует рассмотреть проект закона, который утвердит процедуру возврата водительских удостоверений лицам, лишенным права управления по решению суда.

Согласно проекту закона нарушители ПДД должны будут обращаться за восстановлением водительских прав в суд при условии, что истекло не менее половины срока наказания.  В перечень обязательных условий входит также возмещение причиненного ущерба (если таковой имеется), кроме того, водитель должен будет доказать, что назначенное наказание повлияло на его исправление.

Предполагается, что правило досрочного возврата водительских прав не распространится на тех водителей, которые были лишены права за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или отказались от прохождения медицинского освидетельствования.

При принятии решения судом обязательно будет приниматься во внимание примерное поведение – отсутствие иных административных наказаний, а также положительная характеристика с места работы.  В случае повторного лишения прав в дальнейшем к вновь назначенному сроку лишения прибавят не отбытый срок по предыдущему наказанию.


В МВД РФ приступили к разработке нового ГОСТа для государственных регистрационных знаков, устанавливаемых на транспортные средства. В сети Интернет некоторые СМИ уже опубликовали образцы новых номеров, однако, достоверной информации о их внешнем виде и содержании еще нет.

Имеется информация об обязательных элементах, которые будут содержать новые регистрационные знаки. Предполагается, что:

  • код региона, в котором зарегистрирован автомобиль будет перенесен в левую часть номера или отменен совсем;
  • автомобили будут поделены на категории: классический и спортивный, о чем будут свидетельствовать буквы на номере «К» и «С» соответственно;
  • форма и размер номерных знаков будет учитывать особенности американских и японских автомобилей, произведенных для внутреннего рынка (на таких авто как известно площадка под номерной знак на крышке багажника имеет квадратную форму);
  • изменится форма номерных знаков для мотоциклов – форма будет унифицирована с зарубежными аналогами.

Кроме того, в новых номерах предположительно разрешат сверлить дополнительные отверстия для крепления, чего сейчас делать нельзя. В будущем планируется оснащать номерные знаки микрочипами для лучшего «взаимодействия» с камерами и радарами.


Министерством транспорта подготовлен проект закона, который вносит очередные поправки в Правила дорожного движения. Основной «темой» нововведений станет борьба с заторами и санкции, которые будут накладываться на водителей.

В настоящее время согласно пункта 13.2 (правила проезда перекрестков) запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Однако, зачастую данное требование водителями игнорируется, что провоцирует возникновение заторов на дорогах.

Согласно изменений, предлагается устанавливать новый знак, а также наносить на перекрестки новый вид разметки, которая будет представлять собой прямоугольник (или квадрат), расположенный непосредственно по границам перекрестка, внутри которого по диагонали будут нанесены параллельные друг другу линии желтого цвета (на фото). Водители данный вид разметки уже успели назвать «вафельной». Предполагается, что это упростит работу ГИБДД, так как данный вид нарушения смогут фиксировать камеры в автоматическом режиме.

Напомним, что сейчас согласно ст. 12.13. КоАП РФ выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора влечет наложение административного штрафа в размере 1 тыс. рублей.


 

 

Рекомендуем

 

Оплатить онлайн по УИН

Проверка штрафов ГИБДД

Проверка и оплата налогов

Проверка и оплата ФССП

Получить консультацию юриста

Стать нашим партнером

Часто задаваемые вопросы

Как с нами связаться

Больше полезных сервисов

 

Новости

 

Водителю на заметку

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда. Узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

Обжалование штрафа ГИБДД, образцы жалоб

Куда направить жалобу, в какой срок можно обжаловать постановление, что должна содержать жалоба, какие доводы использовать, образцы жалоб по наиболее распространенным ситуациям

Чем грозит неуплата штрафов ГИБДД

Узнайте, какие меры применяет государство, если вы сознательно или неумышленно не оплачиваете штрафы ГИБДД и другие административные штрафы

Все статьи